«Это очень смелая книга.Эпатаж, заявлен уже в названии. Он оправдывается под джазовый аккомпанемент и подкреплен рефреном, который заставляет на каждой странице ждать гибели героя. Головокружительные прыжки во времени и пространстве, чередование ироничных и трагических эпизодов, реальности и фантасмагории, запоминающиеся судьбы персонажей и наконец — чистый и точный авторский голос, — все это наверняка сделает книгу событием.Объем книги велик, но читатель, закрыв последнюю страницу, как мне кажется, будет сожалеть о том, что она уже закончилась.»
«Внутри этой книги можно путешествовать. В ней есть пространство запах и вкус.
А ещё в ней можно сидеть на берегу, пить вино
и разговаривать о чем-то, что имеет так мало смысла в жизни, но без этого невозможно жить.»
Этот отзыв вообще заслуживает Нобелевскую премию. Сам роман тоже, естественно, заслуживает, но отзыв —даже больше чем роман заслуживает Нобелевскую премию.
«Огромный, как Библия, роман, тем не менее повествует вполне ясную историю. Необычная история. Я вспоминала Кортасара. Но это не Кортасар. Некоторые фразы хочется взять и украсть, как красивую чашку в кафе хочется взять и украсть, и пить из неё дома..»
«Опасный ты автор.
Твой роман как трип. Под ЛСД.
И привыкание с первой страницы..»
Это не Букер, конечно.
Но это лучше, чем Букер*
«Когда мне нравится книга, которую я делаю как редактор, я ее покупаю. Вашу — куплю.
И не просто куплю, а ещё и попрошу у вас автограф»
татьяна Варламова
«Третий день читаю великий,
ещё неизданный роман.
Очень сложно дрочить
и плакать одновременно.»
Попова лиза
«Один из героев романа - Иерусалим. Это единственное место на земле, где может произойти абсолютно все. Просто потому, что там уже произошло абсолютно все. И если в самом Иерусалиме "настоящих" Голгоф семь или даже восемь, то герой романа Алексея Френкеля имеет полное право на открытие нового Крестного пути, по которому пройдет иной Иисус, более общепринятого близкий сердцу героя – сам Джим Моррисон, с легкостью открывающий левой ногой все замурованные doors Вечного и Золотого города»
«Музыка – это тоже герой романа Френкеля, потому что именно Иерусалим всегда – "город-джаз, город-блюз, город рок-н-ролл" Да, а что с Богом? Это тоже один из главных героев. С ним постоянно ведутся разговоры, споры и прочие речевые игры на страницах романа. Он как? Он есть, или был, или будет?... Вот читайте ж книгу "Бог, которого не было "»
«События романа происходят то ли в двадцатом веке, то ли вот прямо сейчас, то ли вообще не происходят, а это мы них загружаемся и застываем с улыбкой князя Мышкина. То же и с пространством происходит. А небо здесь вообще под ногами. И одними из главных (по крайней мере, очень важных) героев романа становятся слоны, на которых держится мир, и черепаха, на которой держатся слоны. А поскольку Иерусалим к ним ближе всего прочего, то его и трясёт, и колбасит "непадецки", когда у черепахи начинается нервная почесуха, а одному из слонов вдруг приспичит отправиться на поиски смыла жизни…»
«Это один из лучших современных русскоязычных текстов, что я читала.Вообще — это какие-то сто лет одиночества, только не в магическом реализме испанской деревни, а что-то глубинное наше, причем не знаю, чье наше, русское перестроечное, еврейское тоскливое, интеллигентское, эстетское, снобское, честное, питерское на разрыв….»
.
«Это что-то нереальное.
Я со времен "Парфюмера"
Зюскинда ничего такого
потрясающего не читала»